Американский стартап Aptera разработал автомобиль на солнечных батареях с запасом хода до 1000 миль при полном заряде аккумулятора, который, как утверждается, большинству водителей не нужно заряжать. Электромобиль Aptera питается за счет сочетания солнечной и электрической энергии — то, что компания называет своей технологией Never Charge (Не заряжай никогда), — что означает, что водители смогут совершать обычные бытовые поездки без необходимости останавливаться для подзарядки.
По данным компании из Сан-Диего, средний американец проезжает 29 миль в день. Следовательно, в зависимости от того, где живет владелец и сколько он водит, им «может вообще не понадобиться заряжать Aptera». По словам представителей компании, трехколесный автомобиль Aptera, имеющий длину 4,4 метра, ширину 2,2 метра и высоту 1,4 метра, может вместить двух взрослых и домашнего животного.
Хотя автомобиль и можно полностью зарядить через зарядную станцию или удлинитель, но, когда водители находятся на дороге в дневное время, солнечная энергия будет поддерживать заряд автомобиля. Эта технология предназначена для хранения достаточного количества энергии, получаемой из солнечного света, чтобы автомобиль мог проезжать более 20 000 км. в год в большинстве регионов.
На веб-сайте компании есть калькулятор, который позволяет людям вводить свое местоположение и количество миль, которое они проезжают за день, чтобы определить, сколько раз в год им потребуется заряжать автомобиль. Например, если вы находитесь в Великобритании и проезжаете в среднем 25 миль в день, вам потребуется заряжать автомобиль Aptera примерно 1,46 раза в год.
В конструкцию кузова автомобиля интегрировано 180 солнечных элементов, которые могут быть сконфигурированы для обеспечения дальности действия до 45 миль в день. Компания утверждает, что это делает ее модель Aptera первым автомобилем, способным удовлетворить большинство повседневных потребностей вождения, используя только солнечную энергию.
Даже несмотря на то, что Aptera с самым большим радиусом действия может проехать около 1000 миль без подзарядки, реальность такова, что большая часть нашего движения составляет 30 миль или меньше. Aptera за 30 миль потребляет около трех киловатт-часов (кВт/ч) электроэнергии. Теперь предположим, что ваша поездка составляет 15 миль в одну сторону и предположим, что темно, когда вы едете на работу и с работы. Когда вы припаркованы в офисе в солнечный день, ваш электромобиль может вернуть около 4,4 кВтч, что намного больше, чем вы будете использовать в тот день. Вы вернетесь домой с большим зарядом, чем когда уезжали.
Специалисты Aptera
Поскольку автомобиль потребляет менее 100 ватт-часов (Втч) на милю для ежедневных поездок, он может проехать примерно в пять раз больше, чем другие электромобили с солнечной системой такого же размера. В основном это связано с его легкой конструкцией, которая сделана из композитного материала стали и алюминия. Автомобиль также состоит из четырех частей вместо средних 300, из которых состоит транспортное средство, что делает его более экономичным в производстве. Это, в сочетании с его аэродинамической формой снижает лобовое сопротивление до коэффициента 0,13. Для сравнения, у Tesla Model 3 коэффициент сопротивления составляет 0,23.
Автомобиль, который планируется запустить в производство в 2021 году, сможет разогнаться с нуля до 100 км в час за 3,5 секунды, а максимальная скорость составит 180 км в час. Пользовательский интерфейс внутри автомобиля информирует водителей в режиме реального времени о способах экономии энергии и увеличения запаса хода.
Еще в 2013 году студенты Технологического университета Эйндховена представили первый в мире семейный автомобиль на солнечной энергии под названием Stella, который позже принял участие в гонке на фотоэлектрических батареях по Австралии. В 2015 году студенты модернизировали автомобиль, чтобы он мог проехать более 1000 километров на одной зарядке и вырабатывать достаточно избыточной энергии для питания телевизора или стиральной машины благодаря солнечным батареям на крыше и задней части.