Полностью электрический BMW iX

Мы создавали дизайн, начиная с клиента, и разрабатывали автомобиль от интерьера к экстерьеру

Интерьер BMW iX был разработан раньше его экстерьера.

Полностью электрический BMW iX был разработан начиная изнутри и включает в себя множество последних технологий во всем своем дизайне. Интерьер будущей модели iX (самого последнего полностью электрического автомобиля BMW) знаменует новый визуальный образ для немецкого автомобильного бренда.

Внутренняя часть автомобиля была разработана раньше, чем экстерьер, смещая акцент в дизайне на пассажиров и создавая ощущение салона, которое компания называет «жилым пространством на колесах».

Мы создавали дизайн, начиная с клиента, и разрабатывали автомобиль от интерьера к экстерьеру. Человеко-ориентированный дизайн ставит людей в центр внимания.

Маттиас Юнгханнс, глава BMW i Interior Design

Частично это достигается за счет удаления центрального туннеля, что стало возможным благодаря наличию электропривода, что дает больше места для ног пассажирам на трех задних сиденьях. Как и экстерьер спортивного автомобиля (SAV), интерьер снабжен интеллектуальными функциями, которые производитель коллективно называет «застенчивыми технологиями», описывая технологии, которые остаются в основном в тени и раскрывают свои функции только во время использования. Дверные замки с электроприводом, скрытые динамики, стилизованные вентиляционные отверстия и обогреваемые поверхности — это почти незаметные черты «застенчивых технологий». Уменьшение количества кнопок и ненужных визуальных элементов создает более минималистичный интерьер.

Я начал с того, что действительно подверг сомнению каждый элемент в этой машине и действительно спросил себя:«А нужно ли это машине?» Если нет, то я удалял его.

дизайнер интерьера BMW Саймон Себастьян

Видимые кнопки включают элементы управления для выбора передачи, интерфейса приборной панели и регулировки сиденья — перемещены к дверям с самих сидений. Эти элементы управления выполнены в виде прозрачных кристаллических форм с гранями, которые также продолжаются в виде двухмерных узоров на замшевой обивке сидений. Еще одно новшество BMW — шестиугольное рулевое колесо, установленное на одном конце дисплея, изгибающегося к водителю. Изогнутый дисплей BMW поддерживается невидимыми для водителя опорами, поэтому он словно парит внутри салона. Дисплей является частью BMW iDrive следующего поколения, который был анонсирован на выставке CES 2021 и призван предложить футуристические впечатления от вождения с помощью голосового управления и других интеллектуальных функций.

Никакой другой пользовательский интерфейс на рынке не может работать так просто и безопасно, как наш. В BMW iX мы подняли это на новый уровень с новой цифровой автомобильной платформой.

Для разработки интерьера автомобиля были использованы такие технологии, как быстрое прототипирование и виртуальная реальность, что позволило команде дизайнеров быстро протестировать концепции и внести корректировки с учетом реалистичных углов обзора.