Содержимое
Соотнесите размер картины с габаритами комнаты.

Перед покупкой картины или панно необходимо первым делом определиться с местом, где она будет висеть. Негласные правила обустройства интерьера все равно не дадут нам разместить огромную картину в тесном пространстве — она будет чрезмерно доминировать над остальным декором. Хотя, если это оригинал Джоконды (их несколько, читаем про копии и авторские повторы), то конечно, пускай. Но этот оригинал уже висит где надо, и что характерно, там высокие потолки и много пространства.

Можно и в комнате 25 м2 завесить всю стену картинами — будет оригинально при условии незахламленности. Хотя пустая стена в наших пенатах — редкое удовольствие.
Пространство вокруг картины

Сколько должно быть места вокруг картины? Здесь зависит от сюжета и стиля. Но в любом случае «зажимать» не стоит. Лучше оставить минимум по 100-200 мм. с разных сторон.

Если вы решились на такой шаг, как размещение произведения искусства у себя дома, то ясно, что ничто прекрасное вам не чуждо и скорее всего вы сами почувствуете композицию. Помните — главный критик — это вы и ваш комфорт здесь на первом месте.
Точка обзора

Любое изображение рассматривается с расстояния минимум одной диагонали, поэтому «впритык», водя носом по полотну, картины никто не рассматривает. А для более комфортного восприятия композиции, лучше отойти на расстояние полторы-две диагонали.
В основном, картина вешается на уровне взгляда. Если не можете определиться с конкретным местом, то можно перед покупкой распечатать изображение того, что будет висеть в натуральную величину на широкоформатном принтере и оценить получившуюся интерьерную композицию буквально всесторонне. Даже черно-белый принт за небольшую сумму денег много подскажет и наведет на новые идеи. Может также получиться, что то, что вы видели на экране монитора (при покупке картины в интернет-магазине) не встраивается в интерьер.
Назначение комнаты

Картина может висеть в любой комнате, даже в ванной, при условии соответствующей обработки. Не забываем о сюжете и предназначении помещения. В домашнем кинозале — киногерои и киносюжеты, можно постеры и афиши, в кухне — цветы и натюрморты. Но если вы оригинальны донЕльзя — то можно и наоборот.
Помните, картина — это зачастую центральная, отправная точка интерьера, она та самая «печка», от которой мы танцуем в дизайне.
Светодиодное освещение для картины
Серьезный подход к свету. Трекинговое освещение картин.

Если подходить к вопросу серьезно, то любой картине нужен свой свет, так как цветовая температура вносит погрешности в цветовую гамму. При желании можно использовать специальный галерейный нейтральный свет, который освещает равномерно и без бликов. Температура света должна быть нейтрально белой (4000-4500К).
Очень хорошо может использоваться рейлинговая (трековая) система освещения с точечными светильниками, которые мы постоянно наблюдаем в магазинах. Их удобство для оформления зала в том, что они не прибиты гвоздями, а мобильно двигаются по треку. А значит можно создавать только нужные участки. Стоимость таких светильников на сегодняшний день — от 2 до 4 тыс. рублей.
Декоративный подход к освещению картин
А если подходим к вопросу декоративно — то свет легко можно сделать частью идеи декорирования. Например, заставить свет работать на общее впечатление, подчеркнув художественный замысел работы или общей композиции. В таком случае — температура цвета может быть любая. В ход можно пустить все — от голых лампочек и торшеров до направленных светодиодных прожекторов.
Не забываем, что если вешаем картину на солнечную сторону, то ультрафиолет может со временем внести дефекты и изображение выцветет.
Защита

В жилом помещении скорее всего защита от деформации или другого негативного воздействия не потребуется. Но акварель или фотографии на фотобумаге можно спрятать под стекло. Причем стекло выбираем «белое», без зеленоватого «оконного» оттенка. Есть и более дорогие варианты — специальное безбликовое стекло. Стоит дорого и в бытовых стеклорезках не продается. На фото выше виден явный блик, который искажает восприятие.
Вешать или нет?

Какие способы крепления картин наиболее удачны? Можно вообще не дырявить стены или, например, стена из гипсокартона и не выдержит веса декора (вешают-то не только картины). Можно соорудить специальный постамент около стены и ставить на него, периодически меняя местами, освежая композицию. Это мы про большие картины.

Маленькие картины или прямоугольный настенный декор можно поставить и на книжную полку и на столик в настольной рамке. Широкий подоконник тоже неплох в этой роли.
Еще вариант с повышенной мобильностью — трос на стене, на который картины можно вешать на крючки и сдвигать по мере необходимости. Чтобы трос не провис — натягиваем его с помощью талрепа (в магазине крепежа скажут, что это) и базируем на промежуточные крючки, чтобы он висел совсем ровно. Не забываем учитывать, что такой вариант актулен в помещениях в стиле лофт, гранж, индастриал, брутал. Читаем про эти стили по ссылке.
Читайте также:
Выставка «Четыре стихии», московский музей современного искусства
Выставочный проект художника и фотографа Игоря Елукова «Книга Чудес»
День открытых дверей в центре художественной экспертизы
Диалог во времени и пространстве. Отечественное искусство XX-XXI веков.
Шамиль Шааев. Неотменимая модальность видимого