История Aston Martin | Стиль жизни / Лайф ин стайл
Aston Martin

История Aston Martin

Специальные инженерные и дизайнерские решения по-прежнему создаются вручную — только теперь в сочетании с новейшими технологиями.

История Aston Martin — британского люксового бренда эксклюзивных спортивных автомобилей и легендарных автомобильных гонок, — это история, полная страсти к быстрым и элегантным автомобилям. И это неоднозначная история с множеством «взлетов и падений», но со счастливым концом: торговая марка Aston Martin сохранилась до наших дней, несмотря на многочисленные смены владельцев.

Гоночный бизнесмен из Корнуолла, южная Англия — Лайонел Уокер Берч Мартин (1878-1945) и британский инженер Роберт Бэмфорд (1883-1942), основанные в 1913 году Bamford & Martin Ltd в Лондоне, предшественник британского производителя спортивных автомобилей Aston Martin. Однако в то время компания еще торговала автомобилями «Зингер».

Aston-Martin-Van
Aston Martin Van

Под девизом «Выиграй в воскресенье, продай в понедельник» джентльмен-пилот и студент из Итона Мартин снова и снова участвовали в гонках, хотя и с умеренным успехом. Это позволило созреть план по развитию собственной автомобильной марки. Родилась идея первого «Астон Мартин» — прототип выкатили из мастерской в 1915 году.

Aston-Martin

Второй прототип был создан в 1920 году после того, как Бэмфорд покинул компанию незадолго до этого, поскольку он не был заинтересован в серийном производстве. В сыне американского миллионера и, как и он, страстного гонщика, графа Луи Ворова Зборовски (1895-1924), Мартин нашел нового финансиста и партнера. Но быстрый Граф попал в аварию на знаменитой гоночной трассе Монцы в 1925 году после некоторых значительных успехов, которых он смог добиться для Aston Martin. Финансовые трудности снова увеличились, и в 1925 году компания обанкротилась. Мартин покинул компанию. 20 лет спустя он погиб в дорожно-транспортном происшествии.

Aston-Martin

Компания нашла нового владельца, который поверил в бренд, в лице лорда Чарнвуда, который уже несколько раз заменял Aston Martin. С Aston Martin Motors Ltd, а также новые модели из коробки идей двух его партнеров Бертелли и Ренвика, он решился на новый старт в 1926 году. В 1932 году Сэр Артур Сазерленд взял на себя управление компанией. В эту эпоху Aston Martin начал все больше создавать спортивные и элегантные автомобили, что вскоре привело к основанию первого фан-клуба автомобильной марки: элитный клуб владельцев Aston Martin с первых дней насчитывает около 5000 членов.

Aston-Martin

Бертелли, который все еще был тесно связан с гонками, покинул компанию, когда компания сосредоточилась исключительно на частных водителях. К 1945 году было построено всего около 700 Aston Martins, и компания неоднократно сталкивалась с финансовыми затруднениями, частично из-за войны.

Aston-Martin

Британский предприниматель, торговец тракторами и энтузиаст спортивных автомобилей Дэвид Браун (1904–1993) принял на себя руководство больной компанией. Ему неоднократно удавалось привлекать к работе известных дизайнеров, и он снова вернулся в гонки. С чемпионатом мира по брендам в 1959 году он, наконец, смог утвердить основную идею первоначальных основателей позиционирования Aston Martin как «гоночного автомобиля для дороги» на все времена.

Aston-Martin

К началу 1960-х годов Aston Martin поднялся на Олимп среди производителей эксклюзивных спортивных автомобилей, которые производились серийно. В результате компания снова и снова сияла привлекательным дизайном и техническим совершенством. В 1968 году Дэвид Браун был пожалован королевой. Но в 1971 году компания снова столкнулась с финансовыми трудностями. Бизнес Дэвида Брауна по производству сельскохозяйственной техники потерял обороты, и он больше не мог поддерживать Aston Martin финансово. Aston Martin Lagonda Ltd ушла за 100 фунтов.

Aston-Martin
Aston Martin Lagonda

Дэвид Браун сохранил нового владельца в качестве директора — но в 1974 году консорциум был объявлен банкротом в разгар глубокого экономического кризиса, спровоцированного жесткой политикой Мэгги Тэтчер. Спасение снова пришло из-за границы: в 1975 году Питер Спраг, занимающийся корпоративной реструктуризацией из США, взял на себя управление, а также канадский дилер Rolls-Royce и владелец ресторана Джордж Минден. В следующем году ситуация снова медленно улучшилась. Но ужесточение экологических норм не облегчило рынок роскошных спортивных автомобилей. Спрак и Минден вышли и оставили бизнес своим партнерам Виктору Гаунтлетту и Тиму Херли. Последовали дальнейшие смены владельцев, и тяжелые времена привели к застою в разработке новых моделей. Лишь в 1985 году — под руководством владельцев Виктора Гаунтлетта и Питера Ливаноса — знаменитая классика снова появилась на рынке с «Zagato V8».

Zagato V8
Aston Martin Zagato V8

В 1986 году компания Ford Motor проявила интерес, и в 1989 году появилась новая модель с «Virage». В 1991 году менеджер Форд Уолтер Хейс взял на себя управление, а в 1991 году новая модель Aston Martin «Vanquish» вернулась в фильме о Джеймсе Бонде. Пирс Броснан снова спас мир на Aston Martin.

Aston Martin Virage
Aston Martin Virage

В 1994 году Ford также приобрел оставшиеся 25 процентов акций и стал единственным владельцем легендарного бренда. Бывший член правления Porsche Др. Ульрих сделал Aston Martin успешным брендом, который соответствует видению отцов-основателей Мартина и Бэмфорда и переносит его в современную эпоху: специальные инженерные и дизайнерские решения по-прежнему создаются вручную — только теперь в сочетании с новейшими технологиями.

Aston Martin Vanquish
Aston Martin Vanquish