Mini Cooper SE

Электромобиль MINI Cooper SE в формуле Е

Дизайн представляет собой захватывающий симбиоз техники и эмоций. В данном случае функционал определяет форму, и многие элементы дизайна были реализованы по техническим соображениям.

Электромобиль MINI на базе Cooper SE дебютирует в качестве автомобиля безопасности FIA формулы E (класс автогонок, в которых используются электромобили с открытыми колёсами ) 2021 года.

Mini Cooper SE
Mini Cooper SE вид спереди

Основу дизайна составляет полностью электро MINI Cooper SE, который дополняется гоночной раскраской, аэродинамическим обвесом и световыми элементами безопасности. Электромобиль дебютировал на трассе E-prix в Риме 10 апреля 2021 года.

Mini Cooper SE

Дизайн представляет собой захватывающий симбиоз техники и эмоций. В данном случае функционал определяет форму, и многие элементы дизайна были реализованы по техническим соображениям. Например, мы тесно сотрудничали с нашими коллегами из BMW Motorsport, чтобы разработать форму колесных арок, а также переднего и заднего фартуков, и программа их оптимизации включала разработки по снижению веса.

Оливер Хайлмер, руководитель отдела дизайна MINI
Mini Cooper SE

Внешний вид этого MINI является наиболее динамичной интерпретацией именно этой модели — Cooper SE. Он был специально разработан для использования на треке. Классические и знакомые символы MINI, такие как круглые фары и решетка радиатора, сочетаются c широкими колесными арками.

Mini Cooper SE
Mini Cooper SE кованые диски

Сделанный из переработанного углеродного волокна, напечатанный на 3D-принтере, спойлер на крыше со встроенным световым блоком дополняет его спортивный вид.

Mini Cooper SE

В завершение, двухцветный черный / оранжевый цвет подчеркивает контраст легких 18-дюймовых кованых колес. В салоне автомобиля безопасности осталось только самое необходимое — например, остались только передние сиденья. На центральной консоли находятся рычаг переключения передач, стояночный тормоз и органы управления фарами.

Mini Cooper SE
Mini Cooper SE салон
Mini Cooper SE

Опираясь на расчеты мощности силовой установки, а также на опыте BMW в автоспорте, дизайн следует принципам облегчения, чтобы обеспечить снаряженную массу 1230 кг, что почти на 130 кг легче, чем у SE. Система электропривода с повышенным крутящим моментом выдает 135 кВт и 280 Нм, чтобы разогнать автомобиль до 100 км / ч за 6,7 секунды.

Знаменитое ощущение картинга на MINI усиливается благодаря гоночной подвеске. Гоночные крепления рычага подвески, увеличение ширины колеи, а также четырехпоршневые тормозные диски и колеса от MINI JCW HP со спортивными шинами Michelin Pilot еще больше подчеркивают впечатления от вождения.

Mini Cooper SE
Оливер хейлмер, руководитель отдела дизайна MINI, рядом с автомобилем.